Цель тренинга: Дать слушателей креативные техники создания инновационных продуктов и выработать практические навыки разработки инноваций для решения проблем.

Для реализации указанной цели слушателям будет дан набор уникальных техник и методический инструментарий для разбора проблем и генерирования идей для их решения.

Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор многих работ по общему, стратегическому и кадровому менеджменту, а также известных книг "Мотивация персонала. Измерение и анализ" и «Шпоры» для Босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».

Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:

  • Новаторы (реальные и потенциальные).
  • Менеджеры - руководители инновационных направлений.
  • Специалисты по инновациям, консультанты, тренеры и пр.

Программа семинара-тренинга:

  1. Проблема как стимул для инноваций. Понятие инновации. Какие бывают инновации. Управленческие инновации как главные для России сегодня. Как запустить инновационный процесс в компании.
  2. Выявление и ранжирование проблем, волнующих слушателей семинара. Выбор модельной проблемы для нахождения путей ее решения и создания инноваций.
  3. Креативные техники разбора проблемы. Метод «Волшебных» вопросов, который позволяет сосредоточиться и анализировать проблему при остром лимите времени.
  4. Креативные техники разбора проблемы. Метод диаграммы Исикавы (метод 5М), структурирующий причины проблемы по направлениям: человек, машина, материал, технология и измерения.
  5. Креативные техники разбора проблемы. Методы звездообразной и лестничной диаграмм, которые позволяют идентифицировать причины проблемы по блокам: конфликты, затруднения в работе, мотивация и руководство, а также выявлять коренные причины проблемы на основе причинно-следственной связи.
  6. Креативные техники генерирования новых идей для решения проблемы. Мозговой штурм как быстрый способ нахождения эффективных путей решения проблемы.
  7. Креативные техники генерирования новых идей. Стимулирование процесса достижения целей. Использование приемов для активизации процесса генерации.
  8. Креативные техники генерирования новых идей. Метод игры в пословицы, метод шести шляп, метод Морфа.
  9. Креативные техники генерирования новых идей. Метод синетики, метод ТРИЗ, метод Catchball и др.
  10. Определение возможностей и оценка идей. Метод экспертных оценок.
  11. Разработка конкретных путей решения проблемы и реализации инновации. Разработка инновации, построение диаграмм Гантта, выбор оптимального способа решения проблемы по издержкам, срокам и преимуществам.
  12. Презентация командами проектов разработанных решений проблемы. Оценка проектов. Выбор наилучшего решения.

По итогам семинара-тренинга слушатели:

  • Получат представление о креативных техниках создания инновационных продуктов, методах анализа, проработки и решения острых проблем компании.
  • На своих примерах выявят главные проблемы, проанализируют причины их появления, сгенерируют основные подходы к решению самых острых проблем.
  • Разработают и оценят конкретные способы устранения проблем. Обоснуют и выберут самые эффективные решения.

 

Задать вопрос

Отправить сообщение

* обязательно для заполнения!